Замуровали пробкой. Правобережье города тонет в огромном количестве транспорта

На прошлой неделе из-за двух очередных автомобильных аварий на Тульском шоссе вновь встало движение на Правом берегу. Жители уже бьют тревогу и готовят коллективное письмо городским властям. Корреспондент «АиФ-Калуга» выяснил перспективы непростой жизни правобережцев.

   
   

Нужен новый мост

Калугу за Окой уже прозвали спальным районом московского Чертанова. Многоэтажные дома растут как грибы после дождя. Жителям не хватает ни школ, ни детских садов, ни развлекательной и культурной инфраструктуры, а тем более нормальных кафе и ресторанов. Езжай развлекайся на левый берег, вот только порой добраться до него ох как не просто. Тем более что, новый микрорайон давно утонул в автомобильном транспорте. Каждый двор запаркован под завязку, в некоторых семьях по две автомашины.

Ездить в центр города через современный третий мост от Шопина в сторону микрорайона Анненки пока желающих мало – получается приличный многокилометровый крюк. Не факт, что не встанешь в пробку на трассе вдоль Калужского бора.

В соцсети ВК «Правый берег. Калуга. Новости» жители недавно создали опрос: «В связи с безумными темпами разрастания строительства многоквартирных домов в нашем микрорайоне видим, что через полтора-три года произойдёт кратный рост пробок в часы пик на Гагаринском мосту. Хотим пойти с инициативой в администрацию города с предложением вместо временного понтонного моста у Воробьёвской переправы сделать мост из жестких конструкций, дабы не превращать поездку на работу в двухчасовое занятие».

«Согласна, что нам нужен ещё один мост. Плюс что-то нужно делать с каждодневными пробками на улице Генерала Попова. В ближайшее время к строительству готовятся ещё несколько многоэтажных домов», – считает Екатерина Климова.

«В своё время был прекрасный проект – сделать ещё один мост вниз по улице Степана Разина. Для этого необходимо было снести здание ГИБДД и сделать развязку. Но, видимо, застелить город плиточкой в несколько слоёв было более важным. Кроме того, землю под строительство «Глобуса» тоже выделяли с условием строительства развязки на пересечении Генерала Попова и Тульского шоссе. Но, видимо, чьи-то меркантильные интересы перевесили нужды жителей. Вот будем и дальше маяться в пробках», – прокомментировал Олег Черных.

Василий Лукашов пошутил: «С такими темпами роста жилья и автомобилей нужно как минимум через каждый километр ставить мост, как в Питере».

   
   

Плюс тысячи жителей

Правобережцы с ужасом вспоминают время, когда летом 2021 года проходил ремонт Гагаринского моста. Тогда для транспорта оставили двухполосное движение. Многие отправились в объезд через Тульское и Одоевское шоссе на Пучковский мост.

Это пока цветочки. В прошлом году город выиграл аукцион на право комплексного развития территории Правобережья между новым кампусом МГТУ им. Баумана и Окой. Это район Пучковского моста, на котором уже сейчас по пятницам появляются пробки из-за дачников. Разработкой проекта занималось архитектурное бюро Escher, которое оформляло градостроительную документацию. По плану, в малоэтажном районе с четырьмя высотными акцентами должно было быть построено до 140 тысяч кв. м нового жилья. Проект рассчитан на 3-4 года. По-видимому, в скором времени встанет в пробке и Пучковский мост. Вот тогда действительно движение будет парализовано.

«Проблемы Правого берега — детский лепет по сравнению с тем, во что можно превратить Пучково силами совершенно равнодушного к городским вопросам застройщика», — считает главред журнала «Калугахаус» Кирилл Гусев.

Главной проблемой в эфире «Ника ТВ» он назвал не сам факт появления нового микрорайона, а «дешевый эконом, который только бывает (потому что основные вложения уйдут в коммуникации, которых нет), обильно посыпанный маркетингом и рекламой». Из минусов — пробки на въезде в город со стороны Пучкова. Там, где дорога занимала 15-20 минут, теперь, возможно, придётся потратить почти час.

КСТАТИ
В апреле волну недовольства вызвали планы по строительству очередного микрорайона с многоэтажками на Правобережье. Жители возмутились, что федеральный застройщик не учитывает парковочные места и выезд на дорогу. Так, на поле вдоль улицы Академика Потехина началось строительство новых высоток (12-25 этажей) на 3500 жителей. Подземные парковки рассчитаны лишь на 460 машиномест.